- Сколько я буду зарабатывать?
- Как быстро отобьется обучение?
- Открою ли я филиалы своей мастерской?
- Скоро ли я разбогатею?
Наверняка вы задумывались над вопросом, а сколько же вы будете зарабатывать на заточке маникюрных и парикмахерских инструментов в своём городе.
На некоторых сайтах предлагающих обучение, я встречал нехитрые расчеты. Целью этих расчетов является мотивировать вас купить у них обучение.
Предполагаются цифры доходов в районе 100 000 руб.
Давайте посмотрим на это честно.
Я не утверждаю, что вы не заработаете "сто тыщ".
Но факты говорят, что это несколько оптимистично. Возможно вы заработаете даже больше, но чаще всего реальность несколько иная.
Реальный пример.
Областной город. Около 400 тыс населения. Много маникюрш и много парикмахеров. В городе около ста салонов плюс парикмахерские.
Опытный мастер-заточник (14 лет работы), работает в паре с женой.
Затачивает мастерам, затачивает опт в Москву, плюс продаёт новые инструменты у себя в магазине.
Средний валовой доход около 80 тысяч руб. в месяц. Изредка, не очень часто все же дотягивает до 100 тыс.
Но это реально опытный мастер, делает хорошо и быстро.
Другой реальный пример.
Город около 80 тысяч населения. Маникюрных салонов около 20. Маникюрш больше сотни.
Заточник с опытом работы около 2 лет.
Затачивает всё. От ножниц до мотыги.
Средний доход до 30 тысяч руб.
Работает один, без помощников.
Почему же "предполагаемая математика" не работает?
Ведь так красиво звучит: 25 салонов, в каждом по 3 мастера, у мастера по 5 и больше разных инструментов, умножай это на 250 руб... Получаем красоту просто.
Почти 100 тысяч!
Вот пожалуйста, скриншот страницы одного из предложений по обучению. Его легко можно найти в интернете.
На самом деле реальность несколько иная.
Не все мастера затачивают свои инструменты. Многим из них проще купить новые дешёвые кусачки с оптовой заточкой, поработать ими и выбросить.
Или, если им нужно что-то получше, нежели дешманские кусачки за 350 руб, они могут купить себе Сталекс, с более-менее пригодной заводской заточкой, или те же Yoko. Они тоже не плохо работают с точки зрения не привередливого мастера маникюра. Или они будут работать убитыми насмерть тупыми кусачками.
Опять же, как-то маникюрши обходились без вас раньше. Кто-то возил затачивать на "интершарм", кто-то в другой город к заточнику. Вариантов полно.
Так вот. Чтобы они согласились у вас заточить, вам придется приложить все ваше мастерство убеждения.
И ещё им должно понравиться как вы заточили!
Они должны увидеть преимущество вашей заточки. А ведь не факт, что у вас (у начинающего заточника) качество заточки будет лучше чем у новых кусачек Сталекс.
Поэтому, не рассчитывайте что всё начнется легко и просто. Самое начало требует большого напряжения сил. Но это как и везде.
Планируя своё будущее в деле заточки вы можете пойти двумя путями.
1. Вы идёте в студию заточки устраиваетесь туда, вас обучают и вы остаётесь там работать.
Это более лёгкий путь, потому что вы просто точите, если что-то не так, вас корректируют. Вы точите и зарабатываете деньги.
2. Вы обучаетесь и работаете сами на себя.
Если вы хотите после обучения работать на себя, основать свою заточную мастерскую, то это непростая задача, что б вам там не говорили продавцы обучения.
Здесь помимо самой заточки нужно хотя бы немного понимать в продвижении, рекламе, соцсетях, уметь общаться с людьми, уметь обращаться с деньгами, знать о налогах и прочее…
Либо найти человека, помощника, который будет делать всё это за вас.
Ведь мало быть отличным мастером.
Нужно ещё, чтобы о вас было известно.
Нужно чтобы люди хотели у вас затачивать.
А для этого придется много работать, придется много сил уделять продвижению своих услуг, понадобится сайт, соцсети, отметки на картах и т.д.
Все это на первый взгляд может показаться страшным и неподъемным. Но это только на первый мимолетный взгляд.
Чтобы помочь вам есть наш замечательный блог "Прокачка" и наш специальный курс по раскрутке бизнеса заточки.
В нем вы по шагам самостоятельно создадите свой сайт. Разберётесь как заявить о себе в интернете. Наметите шаги по продвижению себя среди потенциальных клиентов.